Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ООО «Улыбка»
1. Общие положения
Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ООО «Улыбка» в досудебном Порядке. Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с: Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"; Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников ООО «Улыбка» при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ООО «Улыбка»
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги; 2) несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи; 3) требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи; 5) отказ в оказании медицинской помощи; 6) неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи; 7) несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи ; 8) неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи; 9) нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников ООО «Улыбка»; 10) требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
3. Требования к оформлению жалобы
Жалоба должна содержать: 1) наименование ООО «Улыбка», осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются; 2) должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника ООО «Улыбка», решение и действия (бездействие) которого обжалуются; 3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю; 4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ООО «Улыбка» или её должностных лиц и сотрудников; 5) доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием). Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии. 4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются Порядком рассмотрения обращений граждан в ООО «Улыбка», утверждённым руководителем ООО «Улыбка». Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена: 4.1 в письменном виде по почте в медицинскую организацию по адресу: 443122, г. Самара, Промышленный р-н, Московское шоссе, д. 318, 1 этаж, к. 138-143, 200, 201 4.2 электронной почтой в медицинскую организацию по адресу: ulibkastom@yandex.ru 4.2 по телефону: 89277665505
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Пациент или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию ООО «Улыбка», жалоба в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в ООО «Улыбка», утверждённым руководителем ООО «Улыбка», направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Пациент или его законный представитель информируется в письменной форме. В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) руководителя ООО «Улыбка», жалоба подается в соответствующий орган управления здравоохранения или в иной орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ООО «Улыбка» в иных уполномоченных органах и организациях. 5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений. 1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: - повторного оказания медицинской услуги; - привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем; - отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах; - возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами; - а также в иных формах. 2. Отказывает в удовлетворении жалобы. 3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель ООО «Улыбка» незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 6. Требования к размещению настоящего Порядка 1.Настоящий Порядок размещается: - на информационных стендах ООО «Улыбка»; - на официальном сайте ООО «Улыбка»; - а так же на иных информационных ресурсах. 2.Настоящий Порядок в печатном или электронном виде имеется у руководства ООО «Улыбка», руководителей структурных подразделений ООО «Улыбка» и представляется для ознакомления пациенту или его законному представителю по первому его требованию.
7. Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ООО «Улыбка»
Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц ООО «Улыбка» регламентируется главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 254-258).
8. Ответственность и контроль
Должностные лица и сотрудники ООО «Улыбка» несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляет руководитель медицинской организацией.
1. Общие положения
Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ООО «Улыбка» в досудебном Порядке. Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с: Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"; Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников ООО «Улыбка» при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ООО «Улыбка»
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги; 2) несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи; 3) требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи; 5) отказ в оказании медицинской помощи; 6) неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи; 7) несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи ; 8) неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи; 9) нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников ООО «Улыбка»; 10) требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
3. Требования к оформлению жалобы
Жалоба должна содержать: 1) наименование ООО «Улыбка», осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются; 2) должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника ООО «Улыбка», решение и действия (бездействие) которого обжалуются; 3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю; 4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ООО «Улыбка» или её должностных лиц и сотрудников; 5) доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием). Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии. 4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются Порядком рассмотрения обращений граждан в ООО «Улыбка», утверждённым руководителем ООО «Улыбка». Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена: 4.1 в письменном виде по почте в медицинскую организацию по адресу: 443122, г. Самара, Промышленный р-н, Московское шоссе, д. 318, 1 этаж, к. 138-143, 200, 201 4.2 электронной почтой в медицинскую организацию по адресу: ulibkastom@yandex.ru 4.2 по телефону: 89277665505
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Пациент или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию ООО «Улыбка», жалоба в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в ООО «Улыбка», утверждённым руководителем ООО «Улыбка», направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Пациент или его законный представитель информируется в письменной форме. В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) руководителя ООО «Улыбка», жалоба подается в соответствующий орган управления здравоохранения или в иной орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ООО «Улыбка» в иных уполномоченных органах и организациях. 5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений. 1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: - повторного оказания медицинской услуги; - привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем; - отмены принятого решения, исправления допущенных медицинской организацией опечаток и ошибок в выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги документах; - возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами; - а также в иных формах. 2. Отказывает в удовлетворении жалобы. 3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель ООО «Улыбка» незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 6. Требования к размещению настоящего Порядка 1.Настоящий Порядок размещается: - на информационных стендах ООО «Улыбка»; - на официальном сайте ООО «Улыбка»; - а так же на иных информационных ресурсах. 2.Настоящий Порядок в печатном или электронном виде имеется у руководства ООО «Улыбка», руководителей структурных подразделений ООО «Улыбка» и представляется для ознакомления пациенту или его законному представителю по первому его требованию.
7. Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ООО «Улыбка»
Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц ООО «Улыбка» регламентируется главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 254-258).
8. Ответственность и контроль
Должностные лица и сотрудники ООО «Улыбка» несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляет руководитель медицинской организацией.